Асфальт – древнее и вечно «новое» покрытие

асфальт

Несмотря на то, что самые первые асфальтовые покрытия были применены еще в Древнем Двуречье, сегодня этот материал все так же широко используется в дорожном строительстве. Конечно, состав покрытия в наши дни существенно отличается от того, что применяли в городах Востока, но сам факт такого длительного существования заслуживает уважения.

В России асфальтобетонное покрытие повсеместно используется с тридцатых годов прошлого столетия.

Востребованность материала объясняется отличными техническими параметрами:

 — низкая скорость изнашивания (при условии соблюдения всех правил при укладке и эксплуатации);

 — высокая прочность;

 — устойчивость к воздействию неблагоприятных климатических факторов, повышенной влажности;

 — гигиеничность (покрытие не дает пыли, хорошо подвергается очистке);

 — простота ремонтных работ.

Обычно асфальтобетонное покрытие укладывают на дорогах, продольный уклон которых не превышает 60 промилей. Но требования по конструкции магистралей с асфальтобетонным покрытием постоянно меняются, ведь растут и транспортные нагрузки, и интенсивность движения. А это значит, что состав покрытия должен быть более мощным и прочным. Так, если ранее, при строительстве и реконструкции дорог высоких категорий использовали двухслойные асфальтобетонные покрытия на основании из щебенки, то сегодня такие покрытия применимы только на дорогах низших категорий (класс V и IV). На магистралях высоких категорий и покрытие должно быть более мощное, при этом в качестве основания используется только специальный укатываемый бетон.

Как известно, долговечность асфальтобетонных покрытий во многом зависит от качества материала. Но не стоит сбрасывать со счета и тип конструкции дороги, а именно – состояние и тип основания. Даже самое качественный асфальтобетон может по-разному вести себя на различных основаниях. Например, если основанием будет служить цементобетон, то на верхнем покрытии обязательно будут появляться трещины, так как два этих материала несовместимы по теплофизическим признакам, и при строительстве дороги это важно учитывать.

Щебенка такого недостатка не имеет, но там другой «минус» — возможность неравномерной усадки из-за перемещения щебня под воздействием сильных нагрузок. Поэтому важно учитывать все нюансы, правильно подбирая и тип основания, и вид асфальтобетона.